логотип визиткиМосква.рф

Этикет визитки


В современном обществе человеку постоянно приходится устанавливать и поддерживать большое количество контактов, как личных, так и деловых. Иногда их настолько много, что у нас просто нет времени, чтобы запомнить или записать нужную информацию, или передать ее другому человеку. В таких ситуациях нам на помощь приходят визитные карты, выполняющие представительские и информационные функции.

Этикет гласит – никогда не навязывайте свою визитную карточку! Ведь согласно этикету, ее вручают, когда возникла заинтересованность в продолжение контактов. А это далеко не всегда происходит при знакомстве. Но что же делать, если вам вручили визитку? Обязательно вручите в ответ свою карточку. Но если не желаете продолжать контакты, воспользуйтесь не обычной рабочей, а представительской. На представительской карточке нет адреса, телефонов и других данных для продолжения контактов. Такая визитная карточка необходима в первую очередь тем, кто часто вынужден общаться с публикой: артистам, представителям модельного бизнеса, политикам. Представительские визитки также можно использовать при регистрации на конференциях и съездах, на выставках.

Запомните, что по этикету обмен визитками - это церемония, сценарий, где каждому отведена определенная роль, которая не меняется в зависимости от ее исполнителей. Обмениваются карточками согласно этикету по рангам, начиная с высокопоставленных чинов (если вы сами не сможете разобраться, кто есть кто, поинтересуйтесь заранее); при равенстве чинов принимают во внимание возраст, затем учитываются женские привилегии.

Согласно требованиям этикета, при вручении визитку поворачивают для чтения: это свидетельствует об учтивости и внимании к получателю. Партнерам из Азии (например, Япония, Сингапур, Тайвань) визитку подают двумя руками с поклоном. Чем важнее персона, тем больше поклон. Представителям Передней Азии визитку (как и подарки, пищу) вручают только правой рукой (по местным традициям левая рука считается грязной). "Церемониальное" вручение визитки оправдано и тем, что на карточке написано не только имя владельца, но и название его фирмы!

Согласно требованиям этикета, не вручают визитки во время застолий (исключением, пожалуй, является деловая встреча в ресторане). Получатель, выражая почтение, должен внимательно (хотя и непродолжительно) рассмотреть карточку и обязательно произнести фамилию, имя или должность ее владельца. Это может быть фраза вежливости: "Спасибо, господин Кононов", "Очень приятно, Маргарита Алексеевна". Или просто: "Господин вице-президент!".

Однако представьте себе: вам вручают визитку, на которой написано Gochenour или Schlesinger. Сможете ли вы, глянув на карточку, с легкостью произнести такую фамилию? Да еще если партнеров несколько! А иностранец, вы считаете, без затруднений прочтет Shevchenco или Pshenyshnyuk? Поэтому при вручении визитки иностранцу, этикет требует того, чтобы вы назвали себя - четко, не спеша. Если вы все же не расслышали, и текст визитки также не помог вам, можно, извинившись, переспросить. Не смущайтесь! Невежливо, если в дальнейшем вы будете называть человека неверно.

Отправляясь куда-либо с визитом, помните: первыми вручают визитку хозяева, а не посетители. Но коммерческий или рекламный агент вправе возразить мне: "Такое правило этикета может помешать заключить сделку, если хозяин кабинета (предполагаемый заказчик), не вручив своей карточки, скажет: "Да, ваши предложения неплохие, мы их обдумаем и обратимся в вашу фирму". Но ведь процент от заказа хочу получить я, и нужно, чтобы обратились именно ко мне, а у партнера не останется моей визитки!". Немного терпения - сейчас мы найдем выход.
Дело в том, что, рассчитывая на установление контактов или отправляясь куда-либо, можно переслать карточку (это будет равноценно визиту) или оставить в офисе лично (если есть такая возможность - это будет правильнее). Предположим, вы едете в Москву на конференцию, но попутно хотите посетить еще несколько фирм и организаций, где о вас еще никто не знает. Рассчитав время приезда, вы заранее, по почте, отсылаете в эти организации свои визитки, на которых в верхнем углу справа (при разработке дизайна карточки нужно предусмотреть для этого свободное место) сделаете надпись "для кого" (например: "г-ну Кравцову", "менеджеру по сбыту" и т. п.).

логотип визиткиМосква.рф

Компания "визиткиМосква.рф"

(495) 978-74-89
(495) 979-75-88

Наш адрес: 107078, Москва, ул.Садовая-Спасская, д.1/2, корпус 4, офис 113
Режим работы: с 10.00 до 18.00 без перерыва, выходные суббота и воскреснье
e-mail: [email protected]